Литургия св. Василия Великого по содержанию и порядку такая же, как и Литургия св. Иоанна Златоуста. Отличия лишь в следующем:
1. Молитвы, которые священник читает про себя (тайно) в алтаре и, особенно, евхаристическая молитва за живых и умерших значительно длиннее, чем на литургии Златоуста, а потому и песнопения, которые поются в это время на этой Литургии, имеют значительно более протяжный напев.
2. Перед возгласами во второй части евхаристической молитвы (в словах Спасителя, которыми он установил таинство св. Евхаристии) "приимите, ядите" и "пийте от нея вси" священник произносит вслух еще слова: "даде святым Своим учеником и апостолом, рек". То есть:
" даде святым Своим учеником и апостолом, рек: приимите, ядите, сие есть тело Мое... ";
" даде святым Своим учеником и апостолом, рек: пийте от нея вси, сия есть кровь Моя... ".
3. Вместо молитвы "Достойно есть яко воистину..." поется особая молитва в честь Божией Матери "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род...";
4. На проскомидии и отпусте вместо имени Иоанна Златоуста поминается имя Василия Великого.
5. На литургии Василия Великого, совершаемой в Великий Четверток, вместо "Иже херувимы" поется "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий...". А в Великую Субботу – "Да молчит всякая плоть человеча...".